Производим
пластиковые карты
c 2003 года
г. Москва, ул. Енисейская, д.1, БЦ "ЛИРА"
+7 (495) 380-42-43  8 (800) 333-54-31

Написать в чат Позвонить онлайн

Бесконтактные карты скоро появятся в наших кошельках

Одно из неудобств, которые возникают при пользовании картой, - это потеря времени, требуемого на авторизацию запроса и перемещение карты от покупателя к продавцу. Это создает определенные препятствия к обслуживанию карт в местах большого скопления покупателей, например, кинотеатрах, ресторанах быстрого питания, супермаркетах и т.д. Бесконтактные смарт-карты позволяют свести потерю времени практически к нулю, поскольку весь процесс оплаты занимает менее секунды.

Специалисты называют их картами с дуальным интерфейсом, поскольку они позволяют расплачиваться как традиционным способом, вставляя карту в терминал (через контактный микрочип или магнитную полосу), так и бесконтактным - по воздуху через радиоканал.Секундное дело«Внутри карты находится антенна, которая посылает радиочастотный сигнал на терминал, и таким образом быстро и надежно осуществляется передача платежной информации на считывающее устройство, подключенное к кассовому аппарату торговой точки, - рассказывает Олег Махотин, глава департамента новых технологий российского представительства Visa Int.

- Для осуществления платежа карту не нужно передавать кассиру и даже доставать ее из кошелька. Для распознавания карты достаточно просто держать кошелек с находящейся в нем картой на расстоянии примерно 4 см от считывающего устройства».Кассир пробивает сумму платежа, человек подносит карту к устройству, раздается звуковой сигнал, все - оплата завершена. То есть в момент оплаты бесконтактной картой происходят лишь аутентификация клиента и списание средств. На карте заранее устанавливается офлайновый лимит (сумма, которую можно потратить, не связываясь с банком), в рамках этого лимита и позволяется операция. Авторизация, то есть проверка наличия денег на счете, не проводится, как не подписывается и чек. Это несомненный риск как для банка, так и для клиента. Поэтому сейчас банкиры ограничивают разовые «бесконтактные» платежи небольшими суммами. Например, по карте Visa Wave, которая в феврале была запущена в коммерческую эксплуатацию в Малайзии, платежи до 25 долларов разрешается проводить бесконтактно - без авторизации, без чека и проверки подписи, но если платеж превышает эту сумму, карта потребует проверки наличности на счете.

Новая игрушка?

На самом деле многие из нас уже пользовались бесконтактными картами. Эта технология реализована Банком Москвы в «Социальной карте москвича» и используется для быстрого прохода в метро. Но за рубежом такие карты нашли применение не только на транспорте, но и на бензоколонках, для оплаты парковок, проезда по платной автотрассе, платным мостам, в ресторанах быстрого питания, кинотеатрах и др.Так, в рамках малайзийского проекта должно быть выпущено около полумиллиона карт Visa Wave. С июня 2005 года малайзийцы смогут осуществлять бесконтактные платежи в 4 тыс. магазинов, ресторанов быстрого обслуживания, кофеен, кинотеатров, бензоколонок, супермаркетов, аптек.В Америке 4% автозаправок обслуживают по бесконтактным картам. Машина подъезжает к колонке, водитель открывает окно, подносит карту к специальному устройству, за один «клик» оплачивая 10 литров. Требуется больше бензина - карта подносится еще раз.

В Калифорнии есть магазины с полным самообслуживанием без кассира. На выходе с покупок считываются штрих-коды, определяется полная сумма платежа, человек подносит бесконтактную карту, совершая платеж, и уходит.В Японии Sony встроила чип с дуальным интерфейсом прямо в телефон. И теперь жители Токио могут оплачивать с его помощью билеты в кинотеатры, развлекательные центры, проезд на общественном транспорте, нужно лишь поднести телефон к ридеру. Любопытно, что за 8 месяцев работы проекта его пользователями стало более 2 млн. японцев.В Южной Корее также отказались от привычной пластиковой карты и встроили чип с дуальным интерфейсом в телефон. При этом телефон опять же никуда не вставляется, а только подносится - к терминалу или ридеру. Бесконтактная часть чипа работает через радиоканал, а контактная - через инфракрасный порт мобильного телефона. Он направляется на инфракрасный порт POS-терминала, устанавливается псевдоконтактное соединение и совершается транзакция.

В торговле и сервисе было установлено 220 тыс. специальных ридеров, работающих по бесконтактному и инфракрасному интерфейсу (деньги вложил крупнейший корейский мобильный оператор SK-Telecom), и теперь счастливые корейцы, которые оказались очень падки на всевозможные технологические новшества, с удовольствием расплачиваются за покупки и услуги, направляя на ридеры свои телефоны. Сделано в РоссииУ нас в стране помимо Банка Москвы бесконтактные карты выпускают БИН-банк и банк «Возрождение». «

Мы эмитируем бесконтактные чиповые карты с 2004 года, - говорит Дмитрий Лагунов, начальник управления банковских карт банка «Возрождение». - Они используются в качестве «социальных карт» в г. Серпухове Московской области. Основной задачей, решаемой администрацией при реализации данного проекта, является создание удобного и гибкого механизма по учету персональных льгот жителей города».В картах с дуальным интерфейсом нашим банкирам нравятся простота использования (карту не надо никуда вставлять или прокатывать, а только подносить), большая безопасность (клиент не выпускает карту из рук), увеличенный срок службы (при бесконтактном интерфейсе карта и оборудование меньше изнашиваются), новые области применения. «

Среди преимуществ бесконтактных чиповых карт - более длительный жизненный цикл, возможность использования многочисленных дополнительных приложений (дисконтных, идентификационных, бонусных и иных), большая безопасность использования, нежели у карт с магнитной полосой, возможность работы при плохих линиях связи и даже в их отсутствие», - считает Андрей Пхайко, начальник отдела по работе с платежными системами и развитию технологий БИН-банка.Среди недостатков называются более сложные технологии записи и изменения дополнительных приложений, располагаемых на чипе, меньшая защищенность и удорожание карты по сравнению с обычной смарт-картой. И еще одно. «Пока нет проекта по конкретному практическому использованию таких карт, - говорит Владимир Луценко, заместитель председателя правления СДМ-банка. - Если нам предложат проект, для реализации которого нужно будет выпустить бесконтактные смарт-карты, мы их с удовольствием выпустим».


Новости
+7 (495) 380-42-43

Москва
+7 (495) 380-42-43
ул.Енисейская, д.1, БЦ "ЛИРА"

Многоканальный
 8 (800) 333-54-31
(Звонок по России бесплатный)
Оформить заказ
ICQ: 693035791
667393157
Skype: amalgin86
E-mail: zakaz@card-online.ru