Производим
пластиковые карты
c 2003 года
г. Москва, ул. Енисейская, д.1, БЦ "ЛИРА"
+7 (495) 380-42-43 8 (800) 333-54-31

Написать в чат Отправить запрос

Виртуальная дисконтная карта – что это?

Пластиковые дисконтные карты уже давно живут в наших кошельках. Почти каждый магазин имеет свои карты для постоянных покупателей. Количество карт увеличивается, они не влезают в кошелек, теряются, портятся, забываются… Решение этой проблемы - "виртуальная карта". Как и у обычных пластиковых карт, у виртуальных карт тоже была своя эволюция.

Виртуальная дисконтная карта - что это? Возможности и недостатки.

Пластиковые дисконтные карты уже давно живут в наших кошельках. Почти каждый магазин имеет свои карты для постоянных покупателей. Количество карт увеличивается, они не влезают в кошелек, теряются, портятся, забываются… Решение этой проблемы - "виртуальная карта". Как и у обычных карт, у виртуальных карт тоже была своя эволюция, от считывания картинки с промокодом, до полноценной высокотехничной виртуальной смарт-карты. Эту ветку развития мы и рассмотрим.

Картинки имеющие штрих ли QRкод

Первой виртуальной скидочной картой - стали промо картинки имеющие штрих ли QRкод. Картинка закачивалась в память телефона и предъявлялась кассиру или официанту. Считыватель расшифровывал код и предоставлял клиенту соответствующую скидку или услугу. Такую "карту": можно было скачать через сеть, получить в рекламной рассылке, или скачать в торговом зале через Bluetooth. Но карта не получила широкого распространения, не смотря на свою простоту и дешевизну. Изначально, проблема была в том, что не все сканеры могли читать код на светящемся экране, иногда картинку предлагали распечатывать. Со временем, проблема была решена. Но виртуальные карты уже никто не делал как отдельные картинки.

Активация бонусной программы на интернет-сайте

Второй вид виртуальной карты - активация бонусной программы на интернет-сайте. Вместе с обычной скидочной картой клиенту дается логин и пароль для активации аккаунта на вашем интернет сайте, где в личном кабинете он может отслеживать свои бонусы, покупки, отвечать на ваши вопросы. Виртуальной картой назвать такую программу можно только косвенно. Это, скорее, маркетинговый ход. У которого тоже есть один существенный недостаток - если ваш сайт неидеален, вы потеряете клиента.

Мобильные приложения

Следующим типом дисконтной виртуальной карты - стали мобильные приложения. На данный момент, это самый распространенный способ создания виртуальной карты. Небольшая программка-приложение в памяти телефона интегрированная в интернет сайт, которая может иметь, помимо предоставления скидки, несколько других полезных функций. Дисконтные мобильные приложения, в основном, делятся на два типа.

Дорогой вариант - отдельное мобильное приложение, предоставляющее информацию об одном поставщике услуг или товаров, которое может:

Бюджетный вариан - Мобильное приложение "каталог", для нескольких виртуальных карт. Например, самое популярные в России приложения этого типа - "Картмоне", "Фабрика лояльности", "Дискаунт мобил" . Приложение-каталог виртуальных карт - гораздо дешевле чем отдельное мобильное приложение с услугами одной компании. Но, у приложения-каталога есть огромный недостаток. По сути оно содержит не "виртуальные карты", а уже знакомые нам картинки с QRкодом. К которым прибавляются еще две опции-картинки. Картинка с информацией об услугах + возможность подписки на смс рассылку.

Карты для сетевых платежей

Еще одним типом виртуальной карты стали карты для сетевых платежей - специальная банковская платёжная карта, предназначенная для платежей в Интернете. Представляет собой данные реквизитов банковской карты, необходимые для осуществления оплаты на интернет-сайтах.Такая виртуальная карта, как правило, выпускается без физического носителя, только в электронном виде. Однако банк-эмитент может изготавливать для клиентов пластиковые карты с нанесёнными на них реквизитами виртуальных карт. На таких картах отсутствуют некоторые атрибуты обычных банковских карт: магнитная полоса или чип, голограмма, подпись держателя. Это не позволяет использовать виртуальные карты для оплаты покупок в обычных магазинах или для снятия наличных в банкомате.

Этот тип виртуальных карт, как и другие банковские платежные виртуальные карты мы подробно рассматривать не будем, так как их применение в дисконтных проектах маловероятно.

Ближайшее будущее виртуальной карты

Телефоны последнего поколения (пока только смартфоны iPhone 6 и Google Kit) помимо SIM-карты имеют еще один идентификационный чип для хранения информации - чип NFC. Этот чип можно использовать как бесконтактную смарт-карту. Для осуществления платежей, как электронный ключ доступа, и как дисконтную карту. На него можно "записать", имитировать (съэмулировать) почти любую карту. Мобильные операторы не имеют доступа к информации хранящейся на NFC-чипе. Это отдельная платформа, созданная специально для пользовательских систем, платежных и дисконтных проектов. А мобильные приложения, в данном случае выступают некоей операционной системой данных виртуальной карты, хранящейся на чипе. Чтение такой карты осуществляется бесконтактным считывателем. И может такая карта гораздо больше чем любая другая.

Но даже у такой, казалось-бы, универсальной карты, есть несколько серьёзных проблем, которые не дадут ей полностью заменить обычные пластиковые карты

Проблема номер один - ограниченное количество одновременных пользователей чипа NFC. На данный момент(2014 год) их может быть не более десяти. Если примерно распределить функционал чипа на несколько категорий (платежная карта, транспортная, идентификационная карта, парковочная карта, карта торговой сети). Для дисконтных проектов остается от 3х до 7ми свободных мест. Иметь сразу все карты - не получится, придется делать выбор.

Вторая проблема - мобильные приложения. Дороговизна разработки и технического обеспечения мобильных приложений - сделает невозможным использование виртуальных смарт-карт для малого и среднего бизнеса.

Третья проблема - полное отсутствие нормативных актов и законов регулирующих данную область. В принципе, с помощью такой карты вы можете вести все расчеты с вашими клиентами "мимо кассы" за свою собственную валюту, которая будет храниться на "вашей" карте. Эта дыра в законодательстве будет закрыта, только когда виртуальные смарт карты получат широкое распространение.

Четвертая - необходимо интегрирование западных технологий разработанных компанией APPLE в наши системы.

И самая главная проблема - пользователей смартфонов, которые в курсе всех его возможных функций - в нашей стране ничтожно мало. Говорить об этой технологии, не делая оговорок на ее светлое будущее и темное настоящее - невозможно.

Статьи