Внешний вид пластиковой карты может сделать ее козырной
Российское издание "Ведомости" пишет, что для этого есть серьезные причины, поскольку за последние несколько лет обороты "карточной" индустрии росли, но в ближайшем будущем всплесков ждать не приходится. Все, что остается, так это переманивать клиентов друг у друга. И хотя держатели "дизайнерских" карт не получают никаких дополнительных бонусов или льготного обслуживания, компании-эмитенты утверждают, что, согласно исследованиям, люди придают особое значение внешнему виду кредиток.Газета отмечает, что еще в 1990-е годы MBNA (сейчас часть "Bank of America") выпустил необычные карты. Так, любой желающий мог заказать "персональную" карточку с изображением родного университета или любимой спортивной команды. Тогда это была настоящая революция. Затем компания "J.P.Morgan Chase & Co." предложила карты со сценами из сериала "Звездный крейсер "Галактика". Их ярко-красную поверхность украшала надпись "Член экипажа "Галактика". По мнению Мониш Кумара из "Boston Consulting Group" в Нью-Йорке: "Пластиковая карта - это один из немногих финансовых продуктов, который можно продемонстрировать окружающим, и выделиться".Однако настоящий бум начался, когда "American Express" запатентовал технологию, использованную для создания своей популярной карты - "Blue". Как только была выпущена эта прозрачная карточка, она тут же привлекла огромное внимание. В компании утверждают, что, получив "Blue", держатель начинал пользоваться ею больше, чем прочими картами. Ему чаще хотелось доставать ее из кошелька. "Все хотели карточку "Blue", потому что она была сексуальной и желанной", - говорит Николас Куни, президент "Versatile Card Technology" (VCT), который и придумал "Blue".Стоит также отметить, что за несколько лет VCT изготовила много необычных пластиковых карт. Например, такие, которые пахнут кофе и еще 90 другими ароматами. Сейчас VCT ведет переговоры с парфюмерными компаниями, чтобы выпустить серию с ароматами известных духов. "Достаточно попасть в офис VCT, чтобы понять, что необычные пластиковые карты - не просто развлечение, а серьезный бизнес", - пишет газета. "В запертых комнатах, которые можно открыть только магнитной карточкой, рабочие, одетые в целях безопасности в комбинезоны без карманов, вносят последние штрихи в 2 крупных заказа. Около 100 скрытых камер видеонаблюдения записывают малейшие перемещения внутри здания. Новые пластиковые карты имеют покрытие, имитирующее поверхность теннисного или футбольного мяча. Сообщить какие-то детали о заказчиках компания не вправе. "Эти карты - настоящее произведение искусства", - говорит представитель VCT Меррилл Мартин. Производство пластиковых карточек нового типа будет стоить на 25% дороже обычных, но заказчики готовы платить в надежде, что уникальный дизайн увеличит число клиентов", - подытожило российское издание.