Зачем нужна кодировка и что кодировать. В чем отличие полос Hi-Co и Lo-Co.
Одна из наиболее часто встречаемых ошибок, которые допускают клиенты - неверное задание на кодировку магнитной полосы пластиковой карты. В данной статье мы расскажем все о магнитной полосе, чтобы уберечь Вас от возможных неприятностей.
Магнитная лента - это гибкая лента, покрытая магнитным материалом для хранения данных. Чаще всего используют ленту двух видов - Hi-Co (высококоэрцитивная) или Lo-Co (низкокоэрцитивная). Отличие состоит в том, на сколько стойко записана информация. Полоса Hi-Co сохранит Ваши данные дольше, чем полоса Lo-Co при тех же условиях использования. Цвет ленты при этом может быть любой, что зависит от производителя ленты. То что Lo-Co обязательно коричневая - это заблуждение.
Магнитная полоса на карте - это носитель информации. Как правило на карту данные записываются один раз и в дальнейшем её перезапись не производят.
Запись (или кодировка) производится по заданию клиента. Задачи, которые выполняет карта, могут быть разными и мы не можем по заданию 100% быть уверены, что в нем присутствует ошибка.
Наиболее частая (стандартная) функция карты с магнитной полосой - это идентификатор. На полосу кодируют номер клиента (он же часто номер карты). В зависимости от того, как работает программное обеспечение используется номер в соответствующем формате.
Например, для популярной программы R-Keeper используется формат "тип карты=код ресторана=номер карты". В данном случае "номер карты" - переменная, для 10000шт. карт будет меняться от 00001 до 10000, а "тип карты" и "код ресторана" - постоянные, которые Вам должна сообщить компания, устанавливавшая оборудование.
Чаще всего ситуация по постановке задания на кодировку сводится к уточнению данной информации у поставщика программного обеспечения. К этому нужно отнестись серьезно и постараться получить ответ официальным письмом, чтобы снять с себя ответственность за неверное задание.
На магнитную ленту можно записать 3 строчки или дорожки. Согласно международным стандартам на 1-ую дорожку можно записать 76 символов, включая латинские буквы, на 2-ую и 3-ю только цифры и пробел. Как правило, запись номера осуществляется на 2-ую дорожку.
При размещении заказа Вы подписываете "оригинал-макет" пластиковой карты, это приложение договора, в котором отражены все параметры заказы. Обратите внимание, чтобы задание на кодировку было прописано явно. Например, если нужно записать на 5000 карт на 2-ую дорожку порядковые номера, совпадающие с номерам на лицевой стороне карты (печать или эмбоссирование), в макете должно быть написано: "Кодировка 2-ой дорожки номеров с 00001 по 05000. Кодировка дублирует номер с лицевой стороны". Может показаться, что достаточно только указать информацию - "кодировка дублирует номер с лица". Но как показала практика это часто приводит к ошибке. Формат персонализации на лице может отличаться от формата кодировки и этому часто не придают значения. Например, эмбоссируется с 000 001 по 005 000, тогда на полосе, согласно такому заданию, будет записано с 000=001 по 005=000, где знак "=" всегда кодируется вместо пробела. А это, согласитесь, уже совершенно не то, что хотелось бы получить. Но ничто не мешает использовать в программе именно такой формат записи ХХХ=ХХХ, поэтому, действуя строго по заданию, мы получим брак. Конечно, в таких случаях наши специалисты всегда настороженно подойдут к заданию и будет произведено дополнительное согласование. А это, к сожалению, время. Возвращаясь к нашему заданию... А что получится из формулировки "Кодировка 2-ой дорожки номеров с 00001 по 05000". По логике все правильно, но если на карте с номером 01000 будет записано 00001, не удивляйтесь, все согласно заданию. Про совпадение номеров нигде не указано. Это, конечно, абсурдный пример и такой ситуации никогда не произойдет, но Вы должны понимать, что чем задание сложнее, тем больше вероятности появления двоякого чтения.
Будьте аккуратны! Если поставщик ПО или Ваш технический специалист выдал задание - "да просто продублируйте номер с лица", насторожитесь и потребуйте четкого ответа.
Благодаря многолетнему опыту работы в области изготовления пластиковых карт, в нашей компании существует многоступенчатая проверка поставленного задания. Проверка производится на каждом этапе: от менеджера к дизайнеру,от дизайнера к администратору производства, от администратора к оператору - везде производится анализ задания, сверка с предыдущими заданиями, после чего каждый сотрудник ставит свою подпись принимая на себя ответственность. В результате вероятность ошибки сводится к нулю.