Есть два типа кодов:
Самые распространенные стандарты этого кода - это коды EAN и Code
Самые распространенные стандарты этого кода. QR и Data Matrix
На пластиковых картах можно использовать любые типы штрих кодов. Все зависит от оборудования имеющегося у вас, которое в последствии будет использоваться для их чтения. На данный момент большее распространение имеют линейные сканеры штрих кодов. И так как дисконтные карты чаще всего используются в розничной торговле, большинство карт имеют линейный штрих код.
Самый простой линейный код - EAN - 8 или 13 цифр - обозначающий код продукта. Не содержит ни переменных данных, ни описания свойств товара. Ничего кроме идентификационного кода, некого пароля в системе, считывая который система открывает дополнительную информацию о товаре с таким кодом. Кодируются только цифры от 0-9. Коды EAN - являются европейским стандартом. И читаются почти любыми считывателями. EAN-13 - самый распростсраненный штрих код в мире. EAN - 8 EAN - 13
К линейным кодам относятся еще коды систем: UPC (UPC-A, UPC-E), Code56, Code128 (UPC/EAN-128), Codabar, «Interleaved 2 of 5». Эти системы могут кодировать не только цифры, но и буквы и спецсимволы. Объем закодированной в таком коде информации - не более 128 символов. Этого объема вполне хватает чтобы закодировать на носителе доступ к информации или к функции.
Скидочная карта должна не только предоставлять клиенту скидку, или давать доступ к некоторым бонусам. Одна из главных функций скидочной карты - запоминать активность вашего клиента. Она должна отличать постоянного клиента от нового. Она должна иметь несколько разных функций, работать например и как скидочная и как накопительная. Она должна иметь срок действия. Отличать календарные даты (например активировать новые функции во время проведения акций). Ничего этого скидочные карты работающие с помощью линейного кода - не могут.